Доставка бульдозера из КитаяВ России охотно раскупают китайские бульдозеры. Российские заводы решили пожаловаться в ЕЭК, требуя проведения антидемпингового расследования.

Объектом расследования стали самые продаваемые у нас трактора мощностью не более 250 лошадиных сил (код ТН ВЭД 8429110010). Внимание на себя обратила стоимость спецтехники, ввозимой на территорию ЕАЭС из Китая.

Эксперты подтвердили информацию о демпинге. Оказалось, что с 1 января 2019 года до 31 марта текущего года цена была значительно ниже, чем на внутреннем рынке Поднебесной.

Разница в стоимости китайских и российских тракторов в обеих странах составила 25%. А допустимое значение демпинговой маржи не может быть выше 2%.

Инициированная российской стороной проверка проходит повторно. Первая жалоба от российских тракторных заводов поступила в союзный орган в 2014 году.

В те годы общая доля наших тракторов на рынке была солидной, 84%. Евразийская экономическая комиссия решила повысить таможенные пошлины на легкие китайские бульдозеры сроком на 5 лет. Когда это время было исчерпано, доставка крупногабаритной спецтехники из Китая в РФ стала осуществляться по заниженной стоимости.

Но не только это делает востребованными китайскую спецтехнику. Она надежна, меньше ломается. Взять, модели Shehwa и Shantui (а их предшественники менее требовательны к качеству топлива). Они идеально себя ведут в условиях сурового климата. Нашу же спецтехнику покупают в основном те, кто может позволить себе отечественные запчасти и ремонт у себя на месте.

Если союзный орган удовлетворит требования россиян, то ввозную пошлину для демпингующих китайцев могут поднять до заградительного уровня. Тем более что иностранцы, обращаясь в ВТО с просьбой защитить их рынок от наших товаров, часто добиваются своего.

Опубликовано: 30.09.2020 в 11:49